Как поднять компанию на новый уровень. Итак, у вас есть лишние деньги, будь то прибыль от клиентов или вложения инвесторов, и вы готовы расширяться. Очевидно, в первую очередь вам предстоит нанять новых сотрудников. Это непростая задача для развивающегося бизнеса. Правильные люди могут помочь вам взобраться на вершину, а неправильные — уничтожить то, что уже было создано.
Будучи бизнес-тренером, я не раз помогал новым руководителям проводить собеседования. Будучи владельцем бизнеса, я не раз проводил их сам. Будучи основателем копирайтингового агентства, я всегда нанимаю лучших из лучших. И я составил для вас список советов о том, как это сделать.
- Привлеките к процессу всех членов команды
Если у вас в штате насчитывается всего несколько человек, они в любом случае будут участвовать в процессе отбора новых членов коллектива. Если штат уже приличный, вам придется назначить тех, кто будет вам помогать. Вам нужны те, кто сможет ужиться в коллективе и пробудет в нем достаточно долго. Если людям предстоит работать в одной комнате, они должны друг другу нравиться, иначе в скором времени один из них положит вам на стол заявление об уходе.
Помощь может быть разной — например, прочесть и покритиковать список вопросов, который вы подготовили для беседы с кандидатом. Любое участие поднимает командный дух и снижает вероятность возникновения конфликтов в будущем. Разумеется, последнее слово останется за вами, но при этом вы должны уметь прислушиваться к окружающим. - Ищите тех, кто любит свое дело
Довольные сотрудники хорошо работают. К сожалению, далеко не все стартапы могут позволить себе раздавать сотрудникам бонусы уровня Google. Но даже если ваши бонусы ограничиваются бесплатными напитками и загородными прогулками, вы все равно можете найти людей, которым понравится у вас работать. Гейм-дизайнер вряд ли захочет настраивать у вас принтеры. Художник-импрессионист вряд ли станет рисовать для вас рекламные буклеты.
Ищите подходящих людей, которые смотрят на вещи так же, как и вы. Например, если вы разрабатываете охранные системы для музеев, вы точно найдете себе художника. - Учитывайте все мелочи
Если кандидат опоздал на собеседование, это сильно понижает его шансы на успех. Уделяйте внимание мелочам! Он одет неопрятно? Это непрофессиональный подход! Он не принес с собой копию резюме? Скорее всего, он не готовился к встрече с вами! Любая мелочь имеет значение.
Это вовсе не значит, что вам стоит отказывать всем тем, чьи представления о моде и стиле не соответствуют вашим. Отсутствие стиля сложно перепутать с нежеланием прикладывать усилия. Тот, кто надел галстук не того цвета, определенно имеет преимущества перед тем, кто его вообще не надел. - Делайте выводы только после личной встречи
Я видел немало соискателей, которые приходили на собеседования наудачу. Они составляли пробивное резюме и надеялись, что им повезет. К сожалению, опытные люди далеко не всегда талантливы. Когда я вижу человека, который хочет сменить работу, я неизменно задаю вопрос — а почему? Он хочет двигаться вперед или ищет новое место, где к нему не будут придираться?
Именно поэтому личные встречи играют куда большую роль, чем резюме. Я всегда советую давать людям шанс, даже если «на бумаге» они выглядят не слишком выгодно. Неопытный, но талантливый кандидат, который любит свою работу, принесет вам куда больше пользы, чем халтурщик с огромным послужным списком. - Заставьте кандидатов сделать выбор в вашу пользу
Если вы интересуетесь миром высоких технологий, вы наверняка знаете, с каким трудом в нем завоевываются новые кадры. Вам понравился специалист? Теперь вы должны его убедить. Вы можете пообещать ему высокую зарплату и какие-нибудь бонусы, а можете просто сказать ему, что вы в нем заинтересованы.
Да, вам придется платить больше. Но на хороших сотрудниках нельзя экономить! Если вам нужны лучшие из лучших, придется обращаться с ними соответствующим образом. Сайты вроде LinkedIn позволяют без труда вычислить тех, кто вам подходит. Рекламируйте себя! Не ждите, что очередь из желающих работать у вас выстроится у вашей двери сама собой. И еще раз: Не пытайтесь сэкономить! За что платите, то и получаете… Это касается не только товаров и услуг, но и сотрудников! Может, вы и найдете идеального кандидата, который любит свою работу и готов выполнять ее за бесценок, но это маловероятно. Помните об этом, и вы не прогадаете!